Blogger Widgets

Поведение богобоязного человека

«Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают» (Екл.4:17).

Однажды встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи лир, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, он получил еще две лиры.
Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две лиры. О, как он был милосерден! Получивший же шесть лир вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды меч, потребовал седьмую лиру. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? – закончил свой рассказ священник.
  • Смерти! – закричали его слушатели.
  • И вы заслуживаете такого строгого наказания, – сказал он им.
  • Вы и есть тот самый неблагодарный нищий. Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя, а вы и этот день похитили у Него.
Воскресенье – это день, который мы обязаны всецело посвятить Богу, но многие ли сегодня спешат в Дом Молитвы? Для многих ли воскресенье - самый долгожданный день недели, потому что открывается возможность послужить Богу и людям? А может быть, кто-то считает, что это день для того, чтобы совершить покупки в магазине, отдохнуть на лоне природы или удачно порыбачить? Кто может сказать с радостью в сердце, что он еще заранее готовится к этому дню, чтоб со всей семьей пойти в церковь, помолиться Богу, услышать Слово от Него и воспеть хвалу? Да, да! Не в одиночку, а со всеми домашними! Ведь если дети не привыкнут вместе с нами идти в храм еще в детском возрасте, они никогда не зайдут в него, будучи взрослыми. Прописная истина, но как часто она в глубоком пренебрежении среди христиан!

В 1884 году в Лондоне с визитом находился царь Николай. Он хотел посетить в воскресное утро одну мастерскую, пользующуюся мировой славой. Послали к управляющему, чтобы сообщить волю монарха.
  • К сожалению, – ответил управляющий, – мастерская в воскресенье утром не работает.
  • Надо открыть на час-два, этим вы заслужите благосклонность царя со всеми вытекающими отсюда последствиями, - услышал он.
  • Благосклонность царя? Но даже если я прикажу начать работу в воскресенье утром, рабочие не выполнят моего приказа, потому что он противен воле Божией. В это время они будут в церкви, - ответил управляющий.
К великому сожалению, не многие  так рассуждают в наши дни. А ведь стоит позаботиться о своей бессмертной душе, чтобы напитать ее небесной манной. Автор одного из стихотворений сказал: «Не земле лишь одно в мире место осталось, это Божьего храма уютный очаг». Под святые своды этого храма стремится наш дух!
«Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий» - гласит нам текст Писания. Мы должны приготавливаться к служению в Доме Божием еще с того момента, когда просыпаемся рано утром и помышляем о том, что пойдем на встречу с живым Богом. Наш внутренний мир особым образом должен откликаться на это желание: и одеваться мы обязаны иначе, не так, как мирские люди, и не позволять себе что-либо делать, как в обычный день, и стараться, чтобы не было лишних, пустых  разговоров, но сосредотачивать свое внимание на встрече с Отцом Вечности.
Прочитанное нами место Писания можно разделить на две части. В первой части Соломон учит нас, чтобы мы наблюдали за ногою своей, особенно тогда, когда направляемся в дом Божий.
Во второй части этого стиха говорится о том, чем более всего должен быть занят человек, когда он находится в доме Божьем.
Размышляя над этим местом Писания, невольно приходит на память событие, когда царица Савская посетила Соломона. Она обратила внимание на то, как царь шел в Дом Божий. Это был особенный момент в его жизни, который не остался незамеченным! Писание призывает нас: «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род» (Пс.99:4-5). Давид восклицает:  «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс.26:4).  О, как восторженно звучат его слова: «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень»  (Пс.121:1).
Дорогие читатели! Бог благоволит к нам, когда мы в смирении и трепете поклоняемся Ему. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим», - говорит Господь (Ис.66:2). Особенно важно посещение церкви в последнее, лукавое время. Апостол Павел напоминает нам:  «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:25). Бог обещает Свое присутствие даже среди небольшой группы верующих. Христос говорит: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20).
ЧТО ЖЕ ЗНАЧИТ НАБЛЮДАТЬ ЗА НОГОЮ СВОЕЮ, КОГДА МЫ ИДЕМ В ДОМ БОЖИЙ?
Следует ли понимать это место Писания только в буквальном смысле или Господь хочет преподать нам более глубокий и важный урок?
Псалмопевец Давид однажды сказал: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божье» (Пс.49:23). Если мы сравним этот стих со словами Екклесиаста, то станет ясно, что наблюдать за ногою своей, равнозначно наблюдению за направлением своих мыслей. Дом Божий, это место, где никто не должен быть равнодушным к действиям Вседержителя. Собрание святых, это Божии дети, сродненные Кровью Христа и объединенные одним желанием - возвеличить Его Голгофский подвиг.
Христиане – это особая общность людей, думающих в одном направлении, как бы угодить Богу. Еще издревле Господь побуждал евреев размышлять о Его милостях и помнить путь, по которому Он их вел.  Находясь в присутствии Всемогущего Бога, мы обязаны устремлять взор веры к престолу благодати, откуда приходит помощь и сила для борьбы со грехом. Таким образом, слово наблюдай, имеет значение: не забывай, но помни; отмечай особым образом, делай это постоянно. Поступая так, мы созидаем свой духовный храм и возрастаем во спасение.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ НА ПУТИ В ДОМ БОЖИЙ.

Итак, перед тем, как выйти из наших временных жилищ, необходимо задать себе важный вопрос: «Все ли я сделал, чтобы быть в мире с теми, кто по каким либо причинам остался в доме»? Возможно, кто-нибудь причинил боль своим родным или близким, оставив их дома в состоянии недовольства или горечи? Быть может, покидая дом, мы, вместо улыбки на лице, с шумом хлопнули дверью? При этом оставшиеся дома люди в недоумении качали головой и с сожалением говорили: «А еще называется верующим и пошел на собрание молиться Богу. Как же он предстанет в таком состоянии пред Богом?»  Да не будет такого состояния с нами!  Будем наблюдать за собой на пути от нашего дома до Дома Молитвы.
Не секрет, иногда из наших домов мы выходим в возвышенном настроении, а в Дом Божий приходим расстроенные или даже раздраженные. В чем дело? Кто нарушил сердечный мир или вывел из состояния равновесия? Мы не раз слышали о том, как диавол хочет, чтобы мы осквернили свои уста, когда кто-то подрезал наш автомобиль на дороге или двигался по проезжей части «черепашьим ходом». Сколько горя приносит нам язык, будучи воспаляем от гиены! Как часто можно услышать бранные слова из уст христиан. Да поможет нам Господь постоянно наблюдать за собой, за нашими мыслями и состоянием духа на пути в дом Божий. Не позволим сатане обокрасть нас в пути.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ В ДОМЕ БОЖИЕМ. 
По великой милости Божией мы благополучно прибыли в дом Божий, возможно, задолго до начала богослужения. Господь хочет, чтобы мы в молитвенном доме не занимались пустыми разговорами, пересудами друг друга, распространением сплетен, но время, оставшееся до начала богослужения, посвятить тихой молитве, приготовляя, таким образом, свое сердце к слушанию Божьего Слова! Кто – то справедливо сказал: «Когда входишь в храм думай о том, что Господь и все Ангелы смотрят на тебя, поэтому будь особенно благоговейным и имей страх Божий». Однажды Бог сказал Моисею: «Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Деян.7:33). От наших прародителей Адама и Евы Бог требовал лишь одну жертву – послушание и смирение перед Его величием. Писание говорит: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Пс.49:23).
При жизни Христос неоднократно говорил: «Кто имеет уши, чтоб слышать, да слышит». Апостол Павел, разумея эту истину, сказал: «Вера от слышания». Ах, как важно настроиться на Божественную волну, чтобы не затеряться среди множества ложных голосов. Время, в которое мы живем, характерно тем, что люди «от истины отвращают слух», а более расположены к различным небылицам и басням. Услышать Слова от Бога в Доме Божием, значит сделать переоценку ценностей внутри своего храма. «Будь готов более к слышанию» - это клич Господа к христианам последнего времени.
Писание вновь напоминает, что наше служение должно быть сосредоточено на Боге, а не на человеке. На иврите эта фраза звучит намного строже: «будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению глупцов, которые не знают, что поступают неверно». Из вышеприведенных слов Соломона можно сделать вывод о том, что мы можем даже не подозревать неправильных поступков, когда не анализируем всех своих дел.  Библия предостерегает нас, чтобы мы не были «детьми умом» (1Кор.14:20), но «копая и углубляясь» (Лук.6:48), пытались постичь не только волю Бога, но глубже уразумели смысл Его требований. Екклесиаст со скорбью в сердце говорит о том, что его современники приносили жертвы, которые были «мерзостью пред Господом» (Притч.21:27).
Еще намного ранее Господь указывал об этом израильтянам. «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство» (1Цар.15:22).  «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений», - говорит Господь (Ос.6:6). Давид прекрасно понимал, что «жертва Богу дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19).
Сознание величия Бога, живущего на небе, должно побуждать человека взвешивать каждое свое слово, говорить от глубины сердца, со смирением и благоговением. Христос говорит: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф.6:7,8).
Итак, каждый из нас пусть задаст сегодня себе справедливый вопрос: «А для чего я посещаю Дом Божий»? Приготовляю ли я себя заранее к слушанию Слова Божия? Готов ли принять решение, если Бог постучится в сердце? Будем помнить, что Господь благоволит лишь к тем, кто «наблюдает за ногою своею, когда идет в дом Божий» и посылает ответ на молитву, когда мы чутки к Его словам.