Blogger Widgets

Благоговение

СЫН ЧТИТ ОТЦА И РАБ - ГОСПОДИНА СВОЕГО; ЕСЛИ Я ОТЕЦ, ТО ГДЕ ПОЧТЕНИЕ КО МНЕ? И ЕСЛИ Я ГОСПОДЬ, ТО ГДЕ БЛАГОГОВЕНИЕ ПРЕДО МНОЮ? (МАЛ.1:6).

Кто-то сказал, что благоговение – одно из величайших качеств души, поскольку оно отражает истинную веру в Бога. Это не временное строгое выражение лица, которое принимают люди по воскресеньям, а результат ежедневной жизни по Евангелию. Истинное благоговение способствует обретению счастья, любви, уважения и благодарности.
Библия повествует  нам о том, что Серафимы перед престолом Бога Творца исполнены благоговейного страха. Древнееврейское слово, Серафим, означает "огненный", "сжигающий" (Чис.21:6). Полные смирения и самоуничижения, они восклицают: «Свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис.6:3). Христианские экзегеты, комментируя это место Писания, видят в троекратном повторении указание на Святую Троицу; еврейские толкователи –  провозглашение Божией святости на небе, на земле и в веке грядущем. При таком служении Серафимы закрывают свои лица, не смея смотреть на Господа во всей Его славе. Апостол Павел говорит: «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20).  Бог приоткрыл пророку Исаии этот «невидимый», но реальный мир, в котором свои законы и правила!

Дорогой читатель! Во все времена Отец Вечности  желал, чтобы человек в благоговении служил Ему и был очень огорчен, когда народ Божий не делал этого. Послушайте, как об этом пишет Екклесиаст: «...подобно тени недолго продержится тот, кто не благоговеет перед Богом» (Еккл.8:13). Каин действительно недолго продержался. Библия повествует об этом так: «И пошел Каин от лица Господня» (Быт.4:16). Ной строил ковчег, благоговея пред Богом (Евр.11:7). Только благоговение перед Богом помогло Иосифу устоять в искушении (Быт. 39:9). Помните его фразу во всех случаях жизни? – «Я боюсь Бога». В период жизни Моисея сыны Израиля поклонялись Иегове, побуждаемые Аароном и его потомками, которые призывали народ благоговеть пред Богом. Но, к большому сожалению, так было не долго. Библия открывает нам, что человек, в результате грехопадения, потерял правильные ориентиры в жизни. Вместо того чтобы поклоняться Творцу и в смирении благоговеть пред Ним, человек стал поклоняться творению и кадить ложным богам. В его сознании, пораженном сатаной, осталась мысль «будете, как боги, знающие добро: и зло». Д.И. Писарев, однажды сказал: «Ошибка в мыслях, вызывает ошибку в словах, ошибка в словах вызывает ошибку в делах». Люди стали благоговеть перед творениями гения, преклоняться перед кумиром и богатством. Посмотрите, как понимал этот вопрос Павел:  «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Другими словами, апостол Павел как бы говорит: «Уж если благоговеть, то лишь пред Богом! Если служить – так только Ему!»
«Итак, если я Господь, то где благоговение предо Мной?» - задает пророк Малахия вопрос израильским священникам.
В словаре Ожегова благоговение толкуется, как "глубочайшее почтение".
У В. Даля – это "сочетание страха и уважения, смирения и покорности; высшая степень почтительности!".
Еврейское слово "йира" означает страх и благоговение пред Богом.
Страх и благоговение только тогда будет обладать нами, если благодать от Бога наполнит сердечный храм. Любовь Христова изгоняет человеческий страх и вселяет в душу христианина Божий страх, который преображает наш дух, и мы становимся благоговейными людьми, чуткими к голосу Святого Духа.
Дорогие друзья!  Будем стремиться к общению с людьми, которые имеют страх Божий, чтобы внутренний трепет наполнял наши души, ведь жертва общительности с благоговейными людьми угодна Ему. Библия говорит, что «худые сообщества – развращают добрые нравы», побуждают ходить «на совет нечестивых», «сидеть в собрании развратителей», «стоять на пути грешном». Избави Бог нас от таких людей, но к «святым, которые на земле и дивным» пусть будет наше желание!
«Благоговение есть ощущение вечного идеала как истинно сущего, вызывающего стремление к действительной перемене себя в смысле приближения к высшему совершенству» - сказал B.C. Соловьев.
Христиане  с особым чувством благоговения и страха совершают Трапезу Господню – хлебопреломление. В этот день они с особым ощущением внутреннего трепета размышляют о Голгофском подвиге Иисуса Христа и о великой цене своего искупления от власти греха, ада и смерти. Ведь невозможно помыслить о страданиях Христа, не благоговея пред Ним! Глубочайшее почтение к Господу выражается в том, что мы испытываем свои сердца, судим самих себя, «чтобы не быть осужденными с этим миром». Это часть христианского образа жизни, в которых сокрыты великие благословения!
Истинное благоговение наступает в нашем сердечном храме, когда Дух Святой наполняет его Собою. В глубоком смирении из возрожденной души звучат радостные слова: «Авва Отче!». Божий Дух «свидетельствует духу нашему, что мы Его дети» и наследники непостижимых разуму обетований. Этот внутренний трепет всегда испытывают глубоко верующие люди, лично общаясь с Богом за закрытой дверью или в собрании святых, когда дерзновенно обращаются к Нему в молитвах.
В состоянии благоговения мы можем осознать безграничное могущество Бога, Его непостижимое величие, бесконечную глубину богатства, премудрости, ведения и жертвенной любви.
«Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» - восклицает в благоговении Давид.
«Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его» (Еккл.8:12).
«Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля» (Пс.21:24). Если люди увидят нашу богобоязненную и благоговейную жизнь пред Богом, они придут в изумление и страх, как это случилось с царем Дарием. Послушайте его призыв: «Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно» (Дан.6:26).
Ярким примером истинного благоговения пред Богом Отцом является земное служение Иисуса Христа. Писание говорит, что Он «во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение»  (Евр.5:7). Благоговея пред Небесным Отцом, Он сказал: «Не Моя воля, а Твоя да будет».
Апостол Павел призывает христиан: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий»  (Евр.12:28,29).
Таким образом, благоговеть, значит прилагать все старания, чтобы не оскорбить Иисуса грехом и быть готовым лучше с радостью умереть, чем преступить Его волю.
Библия призывает нас быть благоговейными людьми. Давайте зададим себе вопрос: «Исполнены ли наши поступки дома и в церкви благоговения перед нашим Создателем?»
Благоговение пред Господом начинается с дома, в котором мы живем, а далее оно должно проявляться во всей жизни христиан.
1. Ключом к благоговению является семейный очаг. Во время личных и семейных молитв малыши учатся склонять головки, закрывать глаза, складывать руки, обращаясь к Небесному Отцу. Если ребенок усвоил правило, как молиться в семье, он скоро начнет понимать, что необходимо соблюдать тишину и покой во время молитв в церкви.
2.Мы должны научить детей благоговению через музыку. Если в семье поются церковные гимны, возвеличивающие и прославляющие Божье имя, а не харизматические легковесные мелодии без смысла и значения, тогда наши дети будут черпать духовную силу из богатого наследия своих отцов. Они будут охотно исполнять такие песни во время богослужений, сливаясь в единой хвале со всеми святыми, а такие жертвы благоприятны Богу, поскольку служат к духовному назиданию.
Апостол Павел призывает нас исполняться Духом, «поя и воспевая в сердцах наших Господу…, назидая друг друга псалмами и песнопениями духовными».
3.Готовясь с семьей к воскресному богослужению, мы должны предусмотреть все жизненные варианты, чтобы не нарушить сердечный мир и благоговение пред Богом.
Псалмопевец Давид произнес: «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в Дом Божий» (Пс.121:1). Чрезмерная суета, излишняя торопливость, необдуманные слова и чувство обиды часто могут стать причиной того, что дети будут огорчены и будут беспокойно себя вести во время служения. Разумея эту истину, Давид говорит: «Когда идешь в Дом Божий, наблюдай за сердцем и ногою твоею». «Наблюдай» - значит иди, благоговея, думай о встрече с Богом! Мы испытаем еще большее благословение в Доме Божьем, если заранее подготовимся к собранию и прибудем в церковь задолго до его начала.  Ведь благоговение в церкви показывает нашу любовь и уважение к Богу. “Святилище Мое чтите. Я Господь” (Лев.19:30). А одна из десяти заповедей гласит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх.20:7). Посему, человек, который благоговеет пред Господом, хранит свои уста от многословия и пустоты. Его душевная красота и успех проявится во всем, что он ни делает. Кто не имеет благоговения, тот не имеет ничего, совершает множество ошибок в жизни и уклоняется от истины. Храни нас Бог от необдуманных поступков и небрежного служения Ему! Господь да освежит вновь наш разум и дух, чтобы мы помнили о том, что лишь для благоговеющих пред Ним, «взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал.4:2).
Дорогой друг! Если ты еще никогда в жизни не чтил Бога, не поклонялся Ему, сегодня твой шанс назвать Иисуса Господом и в смирении склониться пред Ним. Только люди, которые благоговеют пред Богом, обретут в жизни успех, истинный покой, мир и настоящую радость!