Blogger Widgets

Да будет благоприятна Богу наша песнь

“Воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу” (Ис. 66:3).

Рассматривая книгу пророка Исаии, мы очень часто встречаемся со словами, призывающими нас служить Господу от чистого сердца, искренно, без развлечения. Израиль находился в окружении язычников, которые чтили своих богов и очень часто пытались приобщить народ Божий к идольским жертвам. Бог видел эту опасность, поэтому многократно предостерегал евреев избегать всякого общения с чужеземцами. Израиль испытывал и знал много чудесных дел от Господа, однако быстро забывал все это и уклонялся в идолопоклонство. Бог говорил им чрез священников и пророков, но испорченное сердце продолжало грешить против “руководителя их юности”. Всякий раз, принося жертву Всеведущему Богу, они не осознавали, что их руки, сердце и разум осквернены от общения с языческими божествами. Господь напоминал им, что

Он - “Бог ревнитель” и не допустит, “чтобы из одного источника истекала сладкая и горькая вода”.



“Воскурять фимиам” -  значит, возносить всесожжение, приносить приятное благоухание перед лицом Господа. Всякий священник хорошо знал, как воскурять, где воскурять, при каких обстоятельствах воскурять. В кадильницу с благовонным составом курения, необходимо было положить горящие уголья с жертвенника, который пред лицом Господа. Состав благовонных курений никто не имел права изготовлять, поскольку он принадлежал только Господу. Всякий, сделавший подобный компонент, предавался смерти. Интересная деталь: уголья брались с Господня жертвенника, равно как и состав фимиама, принадлежавший только Богу. Другими словами: все то, что относилось к Господу, Ему же приносилось. Друзья мои! Мы очень много теряем, когда забываем об этом обстоятельстве. Чрез смерть Господа нашего Иисуса Христа мы получили возрождение, новую жизнь и таланты. На алтаре нашего сердца теперь должна быть жертва хвалы Создателю. Господь вдохнул в наш дух новую песнь, новую радость, новое все. Почему же мы позволяем, чтоб чрез наши уста текла горькая вода, оскверняющая духовный храм? Зачем нам нечистые мелодии и халдейская музыка? Господь однажды сказал: “Будьте святы, ибо Я Свят”. Поэтому, всякий, кто пытается привнести в служение чуждый огонь, не сможет устоять в Его святом присутствии. Бедная и несчастная душа! Если тебе хочется смешать мирские напевы с небесными мелодиями, у тебя ничего хорошего не получится. Однажды пробужденный дух, всегда будет славить своего Создателя, а не познавший Господа, будет служить диаволу. Третьего состояния для человека не дано. Божье  — принадлежит Богу, ну а халдейские напевы — сатане.

Иоанн Златоуст (347-407), сравнивая мирское и духовное пение, говорит: “Обычные песни и мирские мелодии, щекоча слух и обманывая разум, уводят нас от добра, но небесные напевы приводят душу в стройную упорядоченность”. Великое развращение происходит от  того, когда необращенные души настойчиво протаскивают в служение песни, начиненные компонентами из преисподней, убеждают святых смириться с духом времени. Мы не можем и не должны удерживать молодежь в служении за счет мирских песен. “Они поют то, что хотят сегодня слышать поколение современных христиан”, - очень часто можно услышать в церкви. Но Бог хочет слышать песни, которые нравятся Ему и рожденным от Него. Молодежным пастырям следует приложить много стараний, постов и молитв, чтобы вырвать из ада заблудившихся овечек, вернуть их на злачные пажити, открыть сердечные очи на пропасть, перед которой они стоят. Всякое продвижение вперед требует глубокого переосмысления прошлых ошибок, дабы избавиться от греховного груза. Вот что пишет бывший руководитель модернистского музыкального служения: “На собственном опыте я показал вам, что мы впустили в церковь современную музыку, потому что потакали плоти и похотям. Мы оправдывали свои действия разными ложными доводами, потому что хотели играть в церкви музыку, которая очень нравилась нашему ветхому человеку. Мы обманулись, считая, что можем использовать любую музыку на богослужениях и что Бог примет наше поклонение. Это ложь! Поверив этой лжи, мы ранили целое поколение пожилых христиан, стали причиной церковного раскола, начали вести себя безнравственно”.

К большому сожалению, сегодня многие христиане воскуряют фимиам чужим богам. Христос однажды сказал: “Когда нечистый дух выйдет из человека, то он ходит по безводным местам, ища себе покоя”. Друг дорогой! Бог все сделал, чтоб ты и я были свободны от оков. Он избавил нас от власти сатаны, чтоб мы не подвергались опять игу рабства.  Иисус простил нам все грехи и сделал тебя и меня наследником вечности.  “Да не будет у тебя чужых богов”, — говорит Господь. Всякий раз, когда духовные очи обращаются опять в мир страстей, мы терпим кораблекрушение в вере и попадаем в зависимость от сатаны. Почему сегодня так мало благословений в нашем служении? Потому что поющие ходят в след иных богов, копируют манеру их поклонения и кадят им без устали. Во время жизни Израиля это были языческие божества других народов. Принесение жертвы этим  истуканам требовало соблюдение определенных ритуалов. Жрицы должны были одевать броскую, бесстыдную одежду; волосы на голове должны быть распущены; на лице обязательно наложен макияж, а длинные ресницы, искусно мигая, привлекали к себе любовников. “Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская” были налицо, так как этого требовал князь мира. Разве не похоже наше время на седую давность? Не так ли поступают некоторые сестрички в наших церквах? Понятие, как “прилично святым” уходит на второй план. Экстравагантность в одежде и манера исполнения привлекают к себе все больше и больше поклонников. Выглядеть эффектно, стало основным правилом всякого певца и певицы. Люди поклоняются кумирам, чужеземным божествам, а не Творцу. Кто-то берет чуждую духу мелодию и подставляет к ней христианский текст. Некоторые “мудрецы” используют текст без всякого содержания и облекают его в бессмысленную мелодию, построенную на противоречиях. Многие пытаются сегодня приспособить для нужд церкви современные мирские технологии. Одно из таких направлений — пение под фонограмму. Однако такой подход к служению никак не шаг вперед, скорее всего это дань моде и бессмысленное подражание духу времени.

Издревле Господь побуждал святых к разумному служению.  Имея таланты от Господа, мы должны посвятить себя и все свое Ему. Использование же фонограмм исключает действие живого человека из служения и является ложным искусством в поклонении Богу. Левиты в храме день и ночь обучались искусству славословия. Господь позволил им быть свободными от всех земных дел, ради прилежного труда в деле пения и игры. Трудящийся и постигающий вершины мастерства достоин похвалы от Господа. Он радует игрой братьев и сестер по вере, поскольку развивает свой талант для Бога.

Кроме того, использование различных шоу-эффектов и нехристианских стилей музыки, при написании фонограмм, часто ставят в замешательство слушателей. Внутри сердечного храма мы начинаем испытывать некий дискомфорт, ведь в синтезаторах и компьютерных программах уже заранее внесены ритмы мира сего, чтобы развлекать, а не наставлять в вере. Порой невозможно предусмотреть музыкальное развитие мысли из-за сбивающей мышление синкопы и инфра низкой частоты бас гитары.  Автор одной статьи пишет: “Просто не верится, что пастора, категорически настроенные против рок-музыки и заявляющие с кафедры о том, что они никогда не позволят держать ударную установку в церкви, позволяют своим музыкантам тайком, в виде фонограмм, протащить в церковь и ударник, и рок, и нехристианский образ мышления”. Многие музыканты, которые могли бы участвовать в живом исполнении христианских гимнов, становятся не в удел. Они просто выброшены из служения, поскольку запрограммированные пассажи вызывают куда больше восхищение ума, приятный звон в ушах и некий  “кайф”. Однако при всем этом оскверняется дух человека, венца Божьего творения.  “Мне кажется, что никому не придет в голову мысль, чтобы поздравлять уважаемого человека голосом, записанным на магнитофон или кассету, если есть возможность сделать это непосредственно. Никто из мыслящих людей не будет признаваться своей девушке в любви, сделав при этом предварительную запись с помощью электронных устройств, а потом лишь открывая рот; никто из воспитанных людей не будет читать чужие стихи как свои. Никто также не будет проповедовать в церкви, включив запись проповеди и, сидя в зале, слушать себя. Тогда почему же мы можем позволить себе такую неестественность как фонограмма для Бога? Пусть лучше все будет проще, но естественно и от сердца”, - как то сказал автор одной статьи.

Давид призывает в своих псалмах: “Все дышащее да славит Господа” (Пс.150:6). Превозносить и возвеличивать Творца вселенной должен живой человек, а не электронная аппаратура. Современная техника позволяет имитировать всевозможные оркестры. Человек, даже не имея достаточного музыкального образования, порою пытается “творить” на свой вкус и лад. Сегодня вовсе не нужно много усилий, чтобы  просто нажать кнопку синтезатора, но это ложный путь в музыке. Он лишает человека творческой инициативы, ведет к деградации музыкального мышления, выхолащивает духовность, побуждает к идолопоклонству. Музыкальное служение требует  много усилий, особой  жертвенности, постоянного усердия и кропотливого труда. Оно связано с самоотдачей и выбором узкого пути в поклонении Господу.
К большому сожалению, многие, так называемые верующие, увлекающиеся растленными мелодиями мира, уже не зрят беды в рок и поп музыке, облаченной в ризы “христианства”. Потерялась способность видеть, размышлять и слышать, которой Дух Святой наделяет верующих, дабы отличать святое дело от греховных наклонностей. Внутреннее чутье таких “верующих” стало обрастать паутиной хитросплетенного обольщения, а разум подпал под демоническую зависимость. Они не усматривают во всем этом никакой опасности, хотя чувственно-медитативная музыка явно вводит душу в состояние экстаза, плотского возбуждения и “высокого” настроения, являясь скверной перед Богом. Она угашает  действие Святого Духа, освобождая место для влияния духа заблуждения и лжи. Сегодня фонограммы используют популярные мелодии ”Вавилона”, чтоб идти в ногу со временем, развлекая необращенную к Богу молодежь. Новоиспеченные певцы, пришедшие из мира, пытаются “покорить” слушателей своим мастерством, распевая на все лады халдейские мелодии, убаюкивая людей и все больше погружая их в кромешный мрак. Не от того ли очень часто можно услышать из рядов: “Слава Богу!”, - хотя невольно звучит в душе вопрос: “Какому богу?” Все это нечестие протискивается в среду святых, нас принуждают слушать то, что по сердцу необращенным душам, дабы не потерять их из своих рядов. Такое служение — мерзость пред Богом. Чужеземные боги, пытаясь принять вид служителей правды, проникают в христианство, совершая свое губительное действие. “Разве плохие мелодии африканских народов, которые сопровождаются острыми барабанными ритмами? Они ведь служат Богу, как могут!”— часто слышится из уст современных “христиан”. Однако многие ли знают, что ритмы и ритуалы их поклонения напрямую связаны с шаманством, колдовством и спиритизмом? Как только христианство проникло на африканский континент, люди запели новую песнь, свободную от оккультизма. Новые мысли от Бога побуждали обращенных темнокожих братьев писать возвышенные песни, зовущие в общение с Творцом. “А почему мы не можем использовать музыку джаза в наших служениях?” – задают нам часто вопрос.  “Ведь это совсем другой, мягкий, задушевный, лирический джаз”, - вторят другие. Друзья мои! Чужеземные боги — идолы, а их служители —  поклонники сатаны. Корни джаза находятся в глубинах преисподней, поэтому как бы ни пытался приукрасить все это диавол, называя “мягким” или приятным джазом, суть этой музыки одна — она не служит для спасения души. Ее задача в том, чтобы развлекать, а не удовлетворять требования души; уводить от Бога, облекая в форму красивых и заманчивых мелодий. Это и есть поклонение изделиям своих рук; поклонение твари, а не Творцу; преклонение пред искусством, а не пред Всевышним Богом. Джаз музыка культивирует образ прежней мирской жизни, идет потворство разнузданным желаниям плоти и поврежденного грехом разума; такая музыка питает ветхого человека, в то время как Писание требует от христианина новой системы ценностей: “А теперь вы отложите все” (Кол.3:8).  Когда начинается потакание плоти и похотям, доминируют идеи гуманизма и человек, а не Бог выступает на первое место, тогда для музыки открывается широкий путь вхождения в церковь, а в души вливается яд, убивающий истинный дух поклонения. Социолог Серж Денисов однажды  сказал: “Если вы хотите оказать влияние на молодежь нашей страны, не придумывайте рекламу, а сочините песню”.

"Сегодня необходимо поставить надежный заслон для мирской и харизматической музыки в христианских церквах, поощряя, развивая и укрепляя чистое поклонение Богу в духе и истине.

Вот что пишет о харизматических песнях бывший сторонник харизматического движения, который на протяжении многих лет сам с усердием и убеждением пел харизматические песни “прославления” и одно время даже помогал группе “прославления” одной харизматической церкви “приводить к покаянию” других:

“Прославление и поклонение занимает в харизматических церквах центральное место. Время, уделенное ему, иногда занимает больше времени, чем проповедь. Почти во всех харизматических кругах время “прославления и поклонения” является дорогостоящим ритуалом, который тщательно инсценируется ансамблем прославления или группой прославления, электронной музыкой, различными звуковыми и техническими эффектами. Восхваление в большинстве случаев направлено к кульминационному пункту — “прорыву”. Используются такие методы внушения, как совместное хлопанье в ладоши и крики “Аллилуйя!”;  многократно повторяющиеся одни и те же слова, припевы и куплеты … - все это полностью открывает путь ложным духам и подобно состоянию гипноза”.

В Библии неоднократно подчеркивается великое преимущество христианской музыки и пения, которые должны приносить:

- не беспорядок, но мир  (1Кор.14:33);
- не разногласие, но гармонию  (1Кор.14:40);
- не грубость, но мягкость  (2Тим. 2:24);
- не мнимое спокойствие, но святость  (1Пет.1:15);
- не гордость, но смирение  (1Пет.5:5);
- не чувственное наслаждение, но духовную пищу  (1Пет.2:5);
- призывать не к восстанию, но к подчинению власти  (Иак.4:7);
- не задавать вопросы, но должна отвечать на запросы души (1Ин.5:20);
- должна быть не развлекающей, но назидающей в вере  (1Кор.14:26)”
(В.С Немцев).

Господь поручает пресвитеру великое дело в сохранении чистоты музыкального служения в церкви. Е. Дулесин, в своей статье “Музыка и церковь”,  подчеркивает ответственность служителей  в вопросах музыкального служения, говоря: “Служитель — страж на дверях дома Божьего, поставленный Богом. Он поставлен, чтобы защитить дом Божий от проникновения мира. Служитель — это пастырь, охраняющий овец. От уст священника члены церкви ищут ведения. Печально видеть беспечность служителей в отношении музыки, исполняемой в церкви. Это их обязанность — иметь духовное чутье, уметь определять, в какую сторону необходимо двигаться, на какие образцы опираться. У них должна быть духовная компетенция в музыкальных вопросах. В основании домостроительства музыкального служения лежат взаимоотношения пастора и регента. Важно, чтобы эти два служителя имели один взгляд на музыкальное служение и его развитие. Они должны следить за тем, чтоб никогда, ни под каким видом в церковь не проникали чуждые Богу мелодии. Они поставлены Господом для “совершения святых на дело служения” (Еф.4:12)  и обязаны воспитывать тех, кто трудится в музыкальном служении, должны заботиться о формировании их музыкального вкуса, наблюдая за тем, что они слушают, обеспечивая их хорошей музыкой для прослушивания. Пастор и регент не должны устраняться от определения направления музыкального служения и отдавать его в руки исполнителей. Музыкальным служением должен руководить служитель, имеющий ведение от Бога. Стремление музыкантов обособиться от духовного контроля служителей ведет к отказу от духовного руководства служением. Когда в музыкальном служении участвуют те, кто недавно принял Христа, они, как правило, имеют слабое представление в разнице между духовным и душевным состоянием, о порядке построения служения. У них еще сохранились мирские музыкальные вкусы, поэтому они хотят другой музыки.

Служитель не должен идти на компромисс в вопросах музыкального служения под давлением членов церкви, денег, необходимости роста церкви или других обстоятельств”.

Р. Эбертсхойзер предостерегает об огромной опасности мирской и харизматической музыки для церквей, а также об ответственности служителей Божьих по защите церквей от грозящего обольщения: “Серьезная духовная опасность, исходящая из этих песен, видна многим зрелым и духовно компетентным мужам Божиим в различных кругах библейских церквей. И все же существует много других христиан и служителей, которые эти предостережения превращают в “преувеличение” и хотят осмеять консервативных христиан, которые возвышают ясное и предостерегающее Божье Слово, как “слишком ограниченных”, представить их как “излишне встревоженных” или как “сектантов”. Но мы, тем не менее, должны предостерегать церкви, невзирая на опасность атак и клеветы. Что это за сторож, который видит приближающуюся опасность и не даст предостерегающего сигнала? Мы обязаны ясно предостеречь всех, что харизматические песни действуют как “троянский конь”, через которого харизматический дух-обольститель со своими лжеучениями вторгается в здоровые христианские церкви. Часто конечным результатом таких соблазнов является то, что целые группы, чаще всего молодые верующие, откалываются от церкви и входят в харизматические группы. Эти песни действуют как “начальные наркотики”, чтобы разбудить в христианах открытость к желанию будущего “крещения духом”. Если этот дух и его учения приняты верующими, то часто бывает слишком поздно, чтобы потом изменить сознание обольщенного человека. В большинстве случаев ложный дух заводит людей в такие сферы, где они дают полную волю и простор действию для ложной, мистически-мечтательной “богобоязненности”, к которой пробудилось их желание. Ради нашего Господа, к Которому мы должны быть приобщены в чистоте и отдаче, ради верующих, которые как овцы Господа Иисуса нуждаются в правильном путеводительстве и духовной пище, пастыри и ответственные служители церквей должны заботливо следить за тем, чтобы избегали таких песнопений. Для этого необходима терпеливая, духовная, разъяснительная и убедительная работа среди братьев и сестер, которые, возможно, сначала и не понимают, почему эти песни являются нехорошими. В церквах должно быть принято ясное решение в пользу таких песенников, которые свободны от харизматических песен. С руководителями музыкального служения, молодежного служения и других служений должно быть ясно оговорено, что харизматические песни не должны исполняться. Родители и старшие должны со всей ответственностью понимать, что большинство так называемых “дней молодежи”, слетов молодежи и конференций, все более и более модернизируются. И даже библейски настроенные ранее сообщества все больше и больше изменяются и заквашиваются харизматическими песнями и идущими рука об руку другими оскверняющими действиями, как пантомима, рок-музыка, дискотеки, клоунады, представления и т.д. Существует, конечно, ряд сомнительных случаев, в которых не всегда можно точно определить, харизматического ли происхождения песня или нет, потому что она может показаться относительно “безобидной”. Но ввиду того, что многие (не обязательно и харизматические) современные песни подстраиваются под рок-музыку и другие негативные влияния, необходимо лучше избегать и таких сомнительных песен.

Нужно открыто сказать, что вопрос о харизматических песнях содержит много взрывоопасного вещества. Вокруг продвижения или защиты этих разрушительных инструментов сатаны происходит могучая духовная борьба. Нам нужно очень много молиться и искать у Господа совета, если мы стремимся в этом вопросе к ясности. Необходимо основанное на Писании обновление и углубление нашего понятия о поклонении, а также и пересмотр небиблейских традиций. Как важна живая, вдохновленная Духом и исходящая из сердца хвала Богу в церкви! Такое библейское поклонение в молитве и в пении сохранит духовно убежденных верующих от выискивания поврежденной пищи в современной “попсе”.  Ввиду все более продвигающегося заквашивания многих церквей испорченными харизматическими песнями и ложным “прославлением”, для всех верующих, которые еще верно хотят служить Господу, очень важно не поддаваться на обольщения и заблуждения, придерживаться истинного и чистого поклонения Богу в Духе и истине, которого ищет Отец. Именно сегодня, когда все чаще звучит шум язычески-экстатического ложного поклонения, так важно, чтобы истинные и верные верующие преподносили Отцу и Сыну поклонение в духе и истине, чистую, беспорочную и неподдельную жертву, благоухание для Господа. Духовно зрелые христиане должны показать молодым верующим песни, выдержавшие проверку временем, которые содержат библейское славословие и поклонение, передать им их неуменьшающуюся ценность”.

В Библии неоднократно говорится о том, что музыка никак не может быть нейтральной. Она либо созидает духовный храм, либо разрушает до полного основания, заложенные Господом добрые начала в душе. Франк Гэрлок в статье “Музыка в равновесии” пишет: “Ноты и компоненты музыки нейтральны, но когда они размещаются в определенном порядке, музыка больше не нейтральна, но становится голосом, языком. Точно как гласные и согласные могут стать богохульством, кисть и бумага в руке художника могут стать порнографией, так ноты и ритм в руках композитора или артиста могут стать плотскими”. Творец вселенной повелел нам “воскурять фимиам” пред Его лицом. Это приятно Ему, поскольку Господь хочет слышать благодарность из уст спасенных и омытых кровью Христа. Однако более всего это необходимо нам, чтобы возрастать во спасение,  “назидая самих себя псалмами и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах наших Господу” (Еф.5:19). Вот что говорит Мэтью Генри: “Самая лучшая музыка для Божьего уха — это посвященное и благочестивое сердце, не мелодичный напев, а мелодичное сердце”.
Конечно, псалмы, гимны и духовные песни не могут до конца исчерпать все музыкальные возможности, подаренные Богом человеку, но Библия учит нас, что имеется музыка, которая способствует духовному росту, а есть музыка, которая оскверняет наш дух и уводит от Христа. Каждое поколение обязано передать вновь подрастающим детям истинное понимание и лучшие традиции в прославлении Отца Вечности за чудный план спасения во Христе Иисусе. Слово “традиция” происходит от латинского – “передача”. Им принято обозначать культурное наследие, передающееся из поколения в поколение в течение длительного времени. “Традиция содержит проверенные временем ценности, лучшее, что было накоплено прошлыми поколениями и дает возможность развиваться в правильном направлении. Поэтому она нуждается в бережном отношении, как благородное растение в защите от сорняков”, - повествует автор одной христианской статьи. Отцы должны сохранить и приумножить христианское музыкальное наследие, свободное от стихий этого мира. Наши деды и прадеды пронесли горячий факел веры, воспетый в духовных песнях, теперь очередь за нами и последующим поколением.

Помоги нам Бог выполнить свое предназначение! Да будет благоприятна Ему наша песнь!