Blogger Widgets

«Воспою возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его» Исаия 5:1.

Чем ближе мы к пришествию Христа, тем реже слышится песнь о Возлюбленном и о встрече с Ним на облаках. Вообще-то, песни в церквах звучат, и порою, не плохие, но о чем и о ком они?

Исаия призывает петь о Господе, Который возлюбил нас, мыслить о том, как угодить Ему. В традиционном богослужении главным образом подчеркивается важность РАЗМЫШЛЕНИЯ, потому что оно вдохновляет сердце, вводит в общение с Богом чрез веру, основанную на знании, а не на эмоциях. Господь хочет, чтоб мы возвеличивали Его всеми фибрами души. Возлюбленный хочет слышать песнь, которая была бы угодна Ему, песнь о Его величии и красоте, о голгофских страданиях и о славном наследии для святых. Мы знаем, что не все песни  приятны Богу. Господь не благоволит к чуждым мелодиям и мирским ритмам. Халдейские напевы — мерзость пред Его лицом.


В данном стихе нет такого подхода к делу, который можно услышать сегодня: «Воспою Возлюбленному моему
- песнь, какую хочу,
- песнь, какую могу,
- песнь, какая нравится мне,
- песнь, которая популярна среди молодежи,
- песнь, которая идет в ногу со временем,
- песнь, какая просто пришла на мысль».

Все вышесказанное — “широкие врата” в музыке. Очень многие сегодня сбились с правильного курса, растеряли духовные ценности и “возлюбили нынешний век”. Широкий путь в музыке это вседозволенность:
- любые ритмы,
- любая манера исполнения,
- любой состав инструментов,
- несоответствие образов,
- халдейские напевы,
- нехристианский текст и многое другое.

Когда чистое и святое пытаются соединить с нечистым, происходит  “великое развращение”. Друзья мои! Это развращение происходит не в мире, ибо он уже “лежит во зле” и ничего чистого и святого там нет. “Великое развращение” там, где в церквах позволяют на жертвеннике возжигать чуждый огонь и при этом не страшатся о Божьем возмездии. Беда еще и в том, что жертва приносится из нечистого материала, а сами исполнители — необращенные Богу люди. Это ли песнь для Возлюбленного?

Когда танцевальная ритмическая формула накладывается на текст песни, происходит развлечение, слова уже не побуждают к глубокому размышлению. Они полностью съедаются” нехристианской музыкой, исчезают из поля зрения. Исследователи обнаружили, что ритм обладает наркотическим свойством. Если частота пульсаций равна 15-30 герц, то музыка может ввести слушателя в экстаз, если же эту частоту увеличить до шестидесяти герц, то она заставляет танцевать. Чудовищное самообольщение в том, что сами исполнители думают, что они этим служат Господу. Ритмическая формула воздействует на нашу плоть и заставляет ее то прихлопывать, то притоптывать в такт с мирской музыкой. Если же в этой песне появляются еще и синкопы, то они будут обязательно провоцировать к пластическим движениям. Порой,  мы не отдаем себе отчета, когда позволяем  привносить элементы  “новизны” в церковь Божию. Богослужения подобного “нового стиля” изначально задумано, как экстатическое богослужение, которое предназначено главным образом для того, чтобы возбуждать у верующих чувства, приводить к эмоциональной разрядке.

Существуют одиннадцать элементов экстатического стиля. Вот некоторые из них:
- монотонность и частые повторения,
- синкопы,
- невозможность в определении, где начинается такт,
- короткие глиссандо,
- подъезды.

Подобные элементы присутствуют в современном харизматическом пении. Вот о чем заявляют сторонники новизны: “Мы должны найти в себе способ возбуждения чувств. Мы должны привести себя в движение, используя музыку или любые другие доступные средства для того, чтобы в душе зазвучали струны наших эмоций; давайте упростим содержание, ведь размышление над его сутью создает препятствия. Размышление над фактами сбивает с толку, подавляет и не дает воли чувствам. Мы желаем ходить на богослужение главным образом для того, чтобы чувствовать”.
Друзья! Все это пришло из языческих оккультных оргий. Подобные явленья никак не совместимы со служением живому Богу. Это грех, который нужно искоренять из  нашей среды, ибо это зло пред Его пречистыми очами! Он —  Святой Бог и до ревности любит наш дух.

А как обстоит дело с музыкой и пением вне богослужений, в наших домах, машинах, на брачных торжествах? Не боль ли это для Возлюбленного, когда мы уже не видим грани между святым и грешным? Итак, петь Возлюбленному, значит не подражать стихиям мира сего, убегать от нелепого идолослужения, пронизанного вавилонским духом. Мы должны быть особенно внимательны, когда превозносим Творца Вселенной. Ему дороги  песни глубокого духовного содержания, которые проникают в сердца слушателей, вызывая слезы раскаяния, назидают в вере. Господу приятна песнь, когда воспевают о Его деяниях среди святых. Поклонение Богу должно быть разумным, а эмоции должны лишь поддерживать то, что воспринято разумом.

Дорогой исполнитель, если Христос твой Возлюбленный, то почему так бедна твоя речь и очень скуден дирижерский жест; почему так мало средств музыкальной выразительности, наконец, где полет духа?  Почему, сегодня, твоя песнь не о винограднике Его и где призыв к труду во славу Божию?

Посему, петь о Его винограднике значит раскрывать глубину Божьей любви к грешному человеку, призывать всех к труду на Господней ниве, побуждать следовать за Ним, приглашать на брачный пир Агнца. 

Помоги нам Бог строго придерживаться правил в славословии Господа и не допускать мирских мелодий в среду святых. Будем петь Возлюбленному песни, которые Он любит, провозглашая благоприятное Господне лето.       

Духовная музыка

Есть музыка, приятная для слуха,
А есть мелодии, зовущие ввысь дух
Душевные – ласкающие ухо,
Духовные – меняющие жизни круг!

Мелодия, рожденная от Бога
Взрыхляет почву сердца, дух животворит,
Среди скорбей приносит счастья много
И, как елей на раны, боли утолит.

Обрадует в минуты искушенья,
Отраду сердцу в испытаньях принесет,
Но, а когда последуют лишенья,
Душа спасенная, песнь Богу воспоет!

Чудесная, доступная, святая,
 Провозглашающая мир людским сердцам,
Она воспримется в просторах рая,
Как песнь хвалебная, как к небу фимиам!

Духовные мелодии, о Боже,
Народу Твоему в последний час пошли,
Чтоб к песням чуждым были мы построже
И отличать святое от греха могли.